Четверг, 02.05.2024, 22:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба ранней помощи. Социально-педагогическая воспитательная работа.

На базе ГБОУ «СКШИ №3» г. Прохладный с 01.09.2019 года открылась Служба ранней помощи детям от рождения до 3 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения.

План работы СРП на 2020-2021 г.

План работы СРП на 2021-2022 г.

План работы СРП на 2022-2023 г.

План работы СРП на 2023-2024 г.

Социально-педагогическая работа строится согласно плана и осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Изучаем психолого-медико-педагогические особенности личности, условия жизни, выявляем интересы и отклонения в поведении, своевременно оказываем помощь и поддержку. Выступаем посредником между личностью обучающегося и госучреждениями.

В своей работе с детьми и семьей сталкиваемся в основном с проблемами:
- неадекватное и девиантное поведение обусловленное не только непослушанием, но и умственным развитием ребенка;
- дезадаптация детей в социальной среде;
- неблагополучные семьи, нарушение прав ребенка;
- конфликтные ситуации в семье и школе;
- сохранение психологического здоровья детей, развитие личности;

-самоопределение в обществе.

Для того, чтобы справиться с данными проблемами осуществляем следующие функции:

Профилактическая:
- изучение условий развития ребенка в семье и школе;
- определение его личностного развития;
- психологическое и физическое состояние;
- социальный статус семьи;
- первичная диагностика профнаправленности в интересах ребенка и семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей и детей.

Защитно-охранная:
- создание картотеки, банка данных воспитаников;
-подготовка документов для представления интересов ребенка и семьи;
- помощь в подготовке документов для предоставления в госучреждение;
- помощь в прохождении медкомиссий при военкомате;
- индивидуальные и групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций;
-мирное разрешение конфликтных ситуаций;

Организационная:
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по соцзащите семьи и детства с правоохранительными органами и общественными организациями района и города;
- организация школьных мероприятий и выездных экскурсий;
- выработка решений и рекомендаций по работе с детьми «группы риска».
Основные направления организации работы с семьей
Составление характеристик семей обучающихся (состав семьи, сфера их деятельности, образование, соц уровень).
Организационно-диагностическая работа по изучению семьи (посещения на дому).
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через собрания, беседы с психологом, психиатром, врачом.
Оказание помощи родителям через консультативные беседы.
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, воспитателя, классных руководителей.
Оказание помощи родителям в развитии у детей соц.опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовка старшеклассников к семейной и трудовой жизни.

  • тематического материала по работе с семьей:
    - консультации;
    - информационно-педагогические материалы;
    - выставки детских работ;
    - объединение сил школы-интерната и семьи по воспитанию и развитию ребенка;
    - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении, стремление учитывать интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
    - возникшие проблемы и задачи решать сообща, не ущемляя интересов и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
    В своей работе руководствуемся нормативными и законодательными государственными актами РФ в области защиты ребенка.
    Большое внимание в работе учителей и воспитателей уделяется подготовке наших воспитанников к самостоятельной жизни. Оно осуществляется в младших классах в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности во время экскурсий и предметных уроков, в старших классах – на специальных занятиях по социально-бытовой ориентировке, а также в общей системе учебно-воспитательной работы. Все звенья воспитательной работы школы-интерната работают в системе преемственности. Это выражается в продуманности общешкольных мероприятий, клубных часов, часов для досуга и здоровья, все они направлены на то, чтобы выйдя из школы, ребенок не потерял себя, а был бы востребован обществом

Работа школы-интерната в режиме полного дня, включение каждого ребенка во внеклассную эмоционально насыщенную деятельность, позволяет прервать процесс патологического формирования личности, а реальная организованная помощь школьных воспитателей, учителей в осуществлении жизнедеятельности с первых минут учебного дня позволяет добиваться личностной положительной динамики у всех обучающихся в школе-интернате детей и повысить результативность образовательного процесса.

 

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ГКОУ "СКШИ №3" г.Прохладный
uCoz